ФЭНДОМ

Эндрю Кеттерли ПЧ
Эндрю Кеттерли
Вид: человек
Родина: Лондон, Великобритания, Земля
Род деятельности: волшебник
Первое появление: «Племянник чародея»

«Те, кто как я, обладает скрытыми знаниями, свободны от правил для обычных людей.»
Эндрю Кеттерли
Эндрю Кеттерли - волшебник, живший на Земле в Лондоне в конце 19 века.

История Править

До событий книг Править

Эндрю Кеттерли родился около 1840-ого года в Англии, по его словам, в очень старой и уважаемой Дорсетширской семье. У него было две сестры - Летиция и Мейбл. Крёстной Эндрю стала миссис Лефей. Именно она приобщила его к магии. По крайней мере, когда Эндрю позднее переместился в другой мир, он в отчаянии кричал, что во всём виновата его крёстная.

К тщательному изучению магии Эндрю подтолкнула смерть миссис Лефей. Незадолго до этого, она вызвала его к себе и вручила шкатулку, которую надо было сжечь. Однако Эндрю не стал этого делать и начал изучать саму шкатулку, а впоследствии и её содержимое. Как раз в то же время, Эндрю стал попечителем состояния своей сестры Летиции и, таким образом, мог не работать и целиком посвятить себя магическим экспериментам.

Наконец, Эндрю выяснил, что шкатулка была сделана в Антлантиде и внутри неё находится вещество из другого мира. На самом деле, его догадка была не совсем верной, но чародей не думал об этом, а продолжил эксперименты с пылью из шкатулки. Он хотел придать ей некую стабильную форму и, в конце концов, ему это удалось. Когда морская свинка с помощью кольца, сделанного из пыли, исчезла из кабинет Эндрю, он закричал от радости. Но морская свинка не могла вернуться обратно и рассказать о результатах опыта, поэтому чародею нужны были люди для дальнейшего эксперимента. Он хотел использовать своего племянника Дигори, который в тот момент гостил у них дома вместе с приболевшей сестрой Эндрю Мейбл. Но Летиция, считала, что он неподходящая компания для мальчика, потому что думала, что её брат тратит деньги только на бренди и сигары. Каждый раз, когда Эндрю пытался поговорить с Дигори, Летиция прерывала его или отправляла мальчика в другую комнату.

«Племянник чародея» Править

Но в один из дней Эндрю повезло - Дигори и девочка из соседнего дома Полли сами оказались в его мансарде, пройдя по туннелю рядом с чердаком. Чародей не собирался упускать такой случай и быстро запер дверь в комнату и дверцу на чердак. Только потом он понял, что этим только напугал детей. Тогда Эндрю решил действовать по-другому и согласился отпустить Полли и Дигори, но с подарком. Он предложил девочке взять одно из жёлтых колец. Трюк удался, и Полли, дотронувшись до кольца, растворилась в воздухе. Эндрю тут же зажал рот своему племяннику, чтобы тот не закричал, и напомнил ему о больной маме. Затем чародей приступил ко второй части своего плана. Он подробно рассказал Дигори о своём прошлом, миссис Лефей, шкатулке и кольцах. Главной частью истории стало то, что кто-то должен отнести Полли зелёное кольцо, с помощью которого она сможет вернуться в наш мир. Хотя Эндрю сам испугался, когда Дигори заявил, что все злые чародеи всегда проигрывают, он сказал племяннику, чтобы тот беспокоился о девочке, а не о нём. Эндрю ещё раз объяснил, как пользоваться кольцами, и положил в правый карман Дигори два зелёных кольцо. После этого мальчик взял жёлтое кольцо и исчез.

Эндрю перед Джадис ПЧ

Эндрю не знает, что сказать Королеве.

Эндрю просидел в мансарде пару часов, пока дети не вернулись. Однако к его удивлению они появились в мансарде не одни, а с огромного роста и невероятной красоты женщиной. Увидев её, Эндрю только и мог, что потирать руки и кланяться. Наконец дядя смог выговорить, что именно он является тем чародеем, что помог Колдунье переместиться сюда. Джадис не поверила ему, но, взглянув в его глаза, всё же согласилась, что он умеет колдовать. Она приказала ему взять для неё транспорт, и Эндрю поспешил уйти из своей комнаты. Он направился в свою спальню, где выпил пару рюмок бренди и переоделся во фрак. После этого Эндрю послал служанку за кебом и зашёл в комнату к своей сестре Летиции. Он хотел взять у неё денег, но тётя Летти отказала ему. В этот момент в комнату вошла Колдунья.

Эндрю сразу сник и не вмешивался в спор между двумя женщинами, закончившийся тем, что Джадис схватила Летицию и швырнула её через всю комнату. Чародей попытался что-нибудь возразить, но Колдунья уже взяла его самого и выволокла из дома. Эндрю попытался произвести впечатление на Джадис. Сначала он повёз её к ювелиру, где Колдунья просто забрала себе драгоценности с прилавка. Затем Эндрю заложил свои часы и золотую цепочку, чтобы повести Джадис в дорогой ресторан. Здесь Колдунья устроила скандал, и на обратном пути домой, который Колдунья проделала стоя на крыше кеба и самолично правя лошадью, за ними гналась полиция, ювелир и толпа зевак.

Когда кеб, ударившись о фонарный столб, развалился, Эндрю с трудом выбрался из под его обломков. Он ничего не видел, так как его голова оказалась внутри цилиндра. Помочь Эндрю стащить шляпу помогли полицейские. Первое, что он у них попросил - это стаканчик бренди, но им было не до того. Всё внимание полицейских и зевак было обращено на Джадис, которая отломила железный прут у фонаря и размахивала им. Тогда Эндрю обратился к кебмену, пытавшемуся успокоить лошадь, и через мгновение всё вокруг исчезло. Дядя вместе Полли, Дигори, кебменом, лошадью и Джадис оказался в Лесу между мирами, а ещё через минуту - в абсолютно тёмном месте. Эндрю тут же обратился к кебмену, надеясь, что у него есть бутылочка с горячительным напитком, однако тот не обратил внимания на просьбу. Тогда дядя Эндрю потихоньку подошёл к Дигори, чтобы вместе с ним исчезнуть отсюда, но и здесь его ждала неудача. Его шёпот услышала Джадис и пригрозила жестокой расправой.

Неожиданно, со всех сторон послышался голос, который сразу не понравился Эндрю несмотря на то, что он вызвал к жизни звёзды и солнце. Чародей попытался ещё раз убедить племянника надеть кольцо и опять получил отказ. Увидев же огромного льва, Эндрю пробормотал, что неплохо бы иметь при себе ружьё. Очень быстро чародей убедил себя, что это животное на самом деле не может петь, и действительно начал слышать, как из пасти льва раздаётся рёв, а не мелодия. Эндрю сразу осмелел, попытался сам залезть в карман к Дигори и даже накричал на Колдунью, припомнив ей их злоключения в Лондоне. Однако когда лев подошёл к ним совсем близко и железный прут, брошенный Джадис, не причинил ему никакого вреда, Эндрю не смог убежать прочь, потому что ноги его не держали.

Эндрю и гепард ПЧ

Эндрю пытается сбежать от зверей.

Он осмелел только, когда лев прошёл мимо, а Джадис убежала. Эндрю первым обратил внимание на фонарный столб, который начал расти из железного прута, упавшего на землю, и сразу начал мечтать о том, чтобы привезти сюда металлический лом и заделаться богачом. Он сказал несколько слов и местном воздухе, который буквально омолодил его. Услышав это, Дигори спросил дядю о том, вылечиться ли здесь его мама, но тот был весь занят мыслями о будущих прибылях. Но ему пришлось пойти вслед за детьми, так как кольца были у них. Однако когда многочисленные звери направились в его сторону, Эндрю наконец нашёл в себе силы, чтобы убежать от них. Правда, скрыться ему не удалось. Звери окружили дядю и начали рычать и гавкать. Эндрю не смог это вынести и упал в обморок.

Эндрю в клетке ПЧ

Эндрю в "плену" у зверей.

Он пришёл в себя от воды, который вылила на него Слониха, и громко закричал. Увидев, что вокруг по-прежнему полно зверей, Эндрю попытался убежать, но вновь безрезультатно. Звери посадили его в клубок из веток и пытались накормить чем-нибудь, тогда как дядя просил только дать ему немного бренди. Так он и провёл ночь в клетке из ветвей, а на следующий день к вечеру животные разобрали клетку, и Эндрю, дрожа от страха, предстал перед Асланом. Полли попросила напугать чародея, чтобы тот больше не вернулся в Нарнию, которую считал страной вечной молодости. Однако Аслан ответил, что дядя всё равно услышит только рык. Поэтому он просто усыпил его.

Эндрю проснулся уже в Лондоне. Увидев вокруг себя знакомую обстановку, он тут же бросился в свою спальню, где хранилась бутылочка с бренди, а затем отправился в ванную. Эндрю больше не занимался магией и не интересовался, куда подевались магические кольца. Когда из Индии вернулся отец Дигори, он забрал своего шурина в большое поместье, которое получил в наследство. Там Эндрю полюбил уводить гостей в бильярдную и рассказывать им невероятную историю об иностранной королеве, однажды посетившей Лондон. Он всегда говорил о ней: "У неё был дьявольский темперамент, но какая она была женщина, какая женщина!"

Личность и способности Править

Эндрю чрезвычайно эгоистичен, самолюбив и труслив. Люди для него делятся на две категории: те, кто ниже его по статусу и которыми он может легко помыкать и использовать в своих целях, и те, кто выше его по статусу - перед ними он "ползает на коленях" и льстит. Всю свою жизнь Эндрю стремился стать кем-то, выделиться из толпы, занять высшее положение в обществе. Для того, чтобы добиться этого, он не стеснялся любых методов, в том числе использовал наследство своей сестры. Поэтому Эндрю буквально одержим магией и возможностями, которая она ему даёт. Аналогично, оказавшись в Нарнии, он сразу обращает внимание на "воскрешающее" действие местного воздуха и земли и начинает мыслить о деньгах, которые они принесут ему. Эндрю уверен, что чародеи не подпадают под моральные принципы, которыми подчиняются другие люди. Таким образом, он без зазрения совести использовал своего племянника Дигори и его подругу Полли в своих магических экспериментах. Однако именно эти эксперименты и злоключения, которые Эндрю испытал в Нарнии, привели к тому, что он решил отказаться от магии. Это благотворно повлияло и на него самого, и на его характер. Эндрю стал добрее и стал лучше относиться к другим людям.

Эндрю показал себя как весьма опытный маг, пусть в весьма "узкой специализации". Большую часть своей жизни он посвятил изучению шкатулки из Атлантиды, а затем пыли, которая в ней содержалась. И пусть многие его предположения о путешествиях между мирами оказались неверными, нельзя не отметить, что он с блеском завершил свои опыты, сумел создать магические кольца и хитростью отправить в другой мир Полли и Дигори.

Родственники Править

Интересные факты Править

  • В образе Эндрю Кеттерли Льюис вывел своего школьного учителя Роберта Капрона.
  • Также история Эндрю Кеттерли похожа на историю Фауста, который также искал тайных знаний.