Фэндом

Хроники Нарнии были неоднократно экранизированы и адаптированы разными авторами и режиссёрами для телевидения, кино, радиоспектаклей, театральных постановок, видеоигр. Ниже приведён избранный список таких произведений.

Телевидение Править

Лев, Колдунья и Платяной шкаф (сериал 1967 года) Править

Это первая попытка экранизации Хроник Нарнии. Сериал из 10 серий был создан сценаристом Тревором Престоном и режиссёром Хелен Стэндэйдж для британской компании ITV.

Лев, Колдунья и Платяной шкаф (мультфильм) Править

Это единственная, на данный момент, анимационная работа по Хроникам Нарнии. Мультфильм был создан в 1979 году в США для компании CBS. Интересно, что это стал первый в истории полнометражный анимационный фильм, сделанный исключительно для телевидения, а не для широкого проката.

Хроники Нарнии (сериал BBC) Править

В 1988-1990 гг. на британском телеканале BBC транслировался сериал, являющийся экранизацией первых четырёх книг Хроник Нарнии. Несмотря на то, что сегодня постановка, игра актёров и спецэффекты сериала кажутся примитивными, в своё время он стал вполне успешным и получил 14 номинаций на престижные награды. Во второй половине 1990-ых сериал был смонтирован в три фильма и выпущен на VHS, а позднее - на DVD.

Кино Править

Основная статья: Хроники Нарнии (фильмы)

Только в конце 1990-ых годов Дуглас Грешам, пасынок Льюиса и его литературный душеприказчик дал разрешение на создание полнометражной экранизации Хроник Нарнии. По его собственным словам, он сделал это, увидев демо-ролик с компьютерной анимацией животных. Права на экранизации получила молодая компания Walden Media. В 2005 году вместе с компанией Уолт Дисней она выпустила первый фильм - «Лев, Колдунья и волшебный шкаф». Он был тепло принят зрителями и критиками, и был запущен в производство второй фильм - «Принц Каспиан». Он вышел в прокат в 2008 году. Несмотря на то, что и этот фильм был финансово успешным, Дисней вышла из проекта. Walden Media нашла себе нового партнёра в в лице компании 20th Century Fox. В 2010 году они выпустили фильм «Покоритель Зари». Следующей экранизацией должен стать фильм «Серебряное кресло». На данный момент, идёт предварительная работа над проектом.

Радиоспектакли Править

  • В 1988-1997 гг. на BBC Radio 4 была создана серия радиопостановок под названием «Сказки Нарнии». В роли рассказчика и профессора Кирка выступал известный британский актёр Морис Денем. Эти радиопостановки охватывают все Хроники Нарнии и в общей сложности длятся около 15 часов. Они были изданы на аудиокассетах и CD BBC Audiobooks.
  • В 1991 году британский актёр Майкл Хордерн прочитал для радио сокращённые версии всех Хроник Нарнии. В качестве фона использовалась музыка Марисы Робле, которая играла на арфе. Партию на флейте исполнил Кристофер Хайд-Смит. В 2005 году издательство HarperCollins выпустило этот вариант постановки на CD.
  • В 1999-2002 гг. американская христианская организация Focus on the Family спродюсировала самую масштабную радиопостановку Хроник Нарнии в рамках собственного Радио Театра. В производстве было задействовано более 100 актёров, в том числе такие, как Пол Скофилд (в роли рассказчика) и Дэвид Суше (в роли Аслана), оригинальная оркестровая музыка и цифровое звучание. Суммарное время радиопостановки составляет более 22 часов. Для версии радиопостановки на CD введение записал Дуглас Грешам.

Театр Править

  • Первой театральной постановкой Хроник Нарнии стала адаптация книги «Покоритель Зари, или плавание на Край Света» в 1983 году на сцене Totino Fine Arts Center в Северо-Западном Колледже (штат Миннесота, США). Сценарий написал Уэйн Олсон, оригинальную партитуру создал Кевин Норберг.
  • В 1984 году театральную постановку по книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» представил Вестминстерский театр в Лондоне, Англия. Продюсером выступила компания Vanessa Ford Productions. Сценарий написал Глин Роббинс, а режиссёром стал Ричард Уильямс. После успеха постановки в театре были созданы спектакли «Покоритель Зари» (1986 год), «Племянник чародея» (1988 год) и «Конь и его мальчик» (1990 год).
  • В 1986 году Жюль Ташк написал мюзикл по книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» на музыку Томаса Тирни и стихи Теда Дрэчмэна. Урезанная версия этого произведения была поставлена TheatreworksUSA и в 1993 году была показана во время тура по США.
  • В 1998 году Royal Shakespeare Company представила свою версию мюзикла «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Сценария для него написал Адриан Митчелл, а музыку - Шон Дэви. На данный момент, эта самая успешная театральная постановка. Режиссёром мюзикла выступил Эдриан Нобл, а новой версии - Люси Пиман-Уоллес. Спектакль демонстрировался четыре сезона - с 1998 по 2002 гг. в театре города Стратфорд. Несколько спектаклей была показано в Лондоне в Barbican Theatre и Sadler's Wells. Этот же мюзикл в 2000-2004 гг. Children's Theatre Company показывала в США на сцене детского театра в Сиэтле.
  • Также постановки по книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» создавали Trumpets Theatre, один из крупнейших театров на Филиппинах (постановка 2002 года) и Malcolm C. Cooke Productions в Австралии (постановка 2003 года).

Видеоигры Править

  • Первая видеоигра по Хроникам Нарнии была создана компанией Lifeware в 1984 году. Она называлась «Приключения в Нарнии» (англ. Adventures in Narnia). Сыграть в неё можно было на компьютере Commodore 64.
  • Следующие видеоигры были созданы в 2000-ых годах уже не первоисточнику, а по фильмам Walden Media. В 2005 году вышла видеоигра «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», а в 2008 - «Принц Каспиан». Игра по третьему фильму франшизы также была запланирована, но в связи с уходом из проекта студии Дисней работы по её созданию были прекращены. Вместо полноценной видеоигры в 2010 году была выпущена игра для мобильных телефонов от компании Gameloft.

Книги-игры Править

Основная статья: Хроники Нарнии (книги-игры)

В конце 1980-ых годов компания Iron Crown Enterprises выпустила пять книг-игр по мотивам Хроник Нарнии. Истории, в которых предстоит поучаствовать игрокам, являются "фантазиями на тему" и не пересекаются с событиями книг.

Настольные игры Править

Основная статья: Хроники Нарнии (настольные игры)

Разные компании выпустили несколько настольных игр по экранизациям Хроник Нарнии.

Также на Фэндоме

Случайная вики