ФЭНДОМ

Тириан портрет ПБ
Тириан
Вид: человек
Родина: Нарния
Титул: король Нарнии, властитель Кэр-Паравела, император Одиноких островов
Первое появление: «Последняя битва»

«Звали его Тириан, лет ему было двадцать – двадцать пять, он был широкоплеч, крепок и мускулист, но борода только начинала пробиваться. У него были голубые глаза и бесстрашное, честное лицо.»
«Последняя битва»
Тириан – последний король Нарнии, активно боролся за свою страну в последние дни её существования.

«Последняя битва»Править

Тириан Драгоценный и конь ПБ

Тириан и Драгоценный беседуют с конём

Тириан мирно правил Нарнией, когда однажды прошёл слух, что вернулся Аслан. Тириану хотелось в это верить, но его смущали странные приказы, исходившие от этого Аслана. Он узнал, что якобы по повелению Льва калормийцы рубят живые деревья и эксплуатируют говорящих лошадей. Тириан решил выяснить, что это значит, и оказалось, что приказы от лица Аслана раздаёт хитрый обезьян Подлус. Король попытался пойти против него, но его схватили и привязали к дереву. Хотя многие нарнийцы пребывали в страхе перед заявившимся Асланом, некоторые животные сохранили преданность королю и тайком накормили его.
Связанный Тириан ПБ

Пленный Тириан со своими подданными

Тириан вспомнил, что на помощь Нарнии несколько раз приходили дети из другого мира, и воззвал к ним, уповая на то, что они придут и на этот раз. Он заснул, и его взору предстали семь незнакомых людей, которые тоже увидели его. Тириан попытался поговорить с ними, но они его не слышали. Скоро он проснулся и вновь оказался связанным в Нарнии. Но почти сразу после пробуждения перед Тирианом появились двое из тех людей: мальчик Юстас и девочка Джил. Они развязали Тириана, а он всё им рассказал. Втроём они добрались до одной из сторожевых башен в Роще Фонарного столба и замаскировались под калормийцев.

Тириан и дети подкрадываются ПБ

Вылазка к хлеву

Под видом калормийцев король с детьми прокрались к хлеву на Плоском холме, где якобы находился Аслан, и освободили единорога Драгоценного, близкого друга Тириана, попавшего в плен вместе с ним. Вдобавок Джил нашла ослика Глуппи, наряженного в львиную шкуру – это он по своей наивности играл роль Великого Льва. После этого компания освободила группу гномов, но те отказались присоединяться к Тириану, не поверив в его добрые намерения. Только гном Поджин примкнул к отряду короля.

Пополненный отряд вернулся к сторожевой башне, где отдохнул и обсудил положение. Сначала они хотели разоблачить обман Подлуса и побить калормийцев с помощью подоспевшего королевского войска, но когда орёл Фарсайт принёс весть о захвате врагом Кэр-Паравела и гибели армии, все поняли, что ситуация практически безысходная. Несмотря на это они решили идти к хлеву и до последнего стоять за Нарнию.

Тириан и псы ПБ

Тириан зовёт в бой

На Плоском холме Тириан и его друзья стали свидетелями целого представления. Который Подлус и калормийцы разыграли перед нарнийцами. Поскольку враги объявили о некоем самозванце, переодевшемся Асланом, показывать теперь Глуппи было бы бесполезно и опасно для ослика. Поэтому Тириан просто повёл свой отряд на врага. Он воззвал к находившимся на холме нарнийцам, а потом схватил Подлуса и швырнул его в хлев, где таилось нечто ужасное. Часть животных встала на сторону короля, но часть из страха присоединилась к калормийцам, и начала страшная битва. Отряд Тириана не мог победить превосходящие их силы калормийцев, поэтому король приказал постепенно отступать к большому камню и держаться подальше от хлева. Однако в пылу сражения Тириан сам оказался у двери хлева. Тогда он схватил тархана Ришду – командира калормийцев – и вместе с ним прыгнул внутрь.

Внутри хлев оказался гораздо больше и не хлевом больше, а целым миром. Сперва Тириан увидел страшное чудовище, калормийского бога Таша, который схватил Ришду. Когда Таш обратил свой взор на Тириана, за него вступились семеро друзей Нарнии, которых он просил о помощи, и Таш отступил. Среди семерых друзей Нарнии Тириан узнал Юстаса и Джил и познакомился с остальными. Пока они беседовали и осматривались, к ним явился Аслан. Тириан пал к его ногам, и Лев приветствовал его. Затем наступили последние мгновения Нарнии, и Тириан вместе с остальными смотрел через дверь хлева на конец своего мира. После этого все побежали вслед за Асланом по его стране, пока не взобрались на холм с чудесным садом. Тут прибывшие присоединились к другим славным героям Нарнии, включая отца Тириана короля Эрлиана, и остались здесь жить.

РодственникиПравить

Интересные фактыПравить

  • Согласно Past Watchful Dragons, основанной на рукописи Льюиса и опубликованной его секретарём Уолтером Хупером, последний год правления Тириана был 2555 годом по нарнийскому летосчислению.
  • Сцена воссоединения Тириана с отцом в конце книги, как и многие другие моменты в серии, обыгрывающие отношения детей и родителей, была очень важна для Льюиса, у которого были проблемы с отцом. По сути, это кульминация путешествия Тириана по стране Аслана.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики