ФЭНДОМ

Тильда Суинтон
Тильда Суинтон
Статус: актриса
Дата рождения: 5 ноября 1960 года
Место рождения: Лондон, Великобритания
Роль: Белая Колдунья
Появления: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф (фильм)», «Принц Каспиан (фильм)», «Покоритель Зари (фильм)»
Ссылки: IMDB

Тильда Суинтон - популярная британская актриса, сценарист и продюсер. На её счету много разных престижных наград, в том числе Оскар за роль в фильме «Майкл Клейтон» (2008 год).

Биография Править

Отец Тильды - генерал-майор Британской армии и лорд Киммергема Джон Суинтон. Суинтоны - это древний британский род, чью родословную можно проследить вплоть до 9 века нашей эры. Некоторое время семья жила в Германии, где служил Джон Суинтон, но основное образование Тильда получила в престижных британских школах. Одной из её одноклассниц была Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская. В театре Тильда играла ещё в школе, и, поступив колледж Нью-Холл при Кембриджском Университете, она стала частью известной в то время студенческой актёркой труппы «Кембриджские лицедеи». Завершив учёбу в 1983 году Тильда поступила на работу в Royal Shakespeare Company, а в 1986 году дебютировала на телевидении в сериале «Zastrozzi: A Romance». Актрисе недолго пришлось ждать успеха. Уже в 1991 году за роль в исторической драме «Эдвард II» она получила приз престижного Веницианского кинофестиваля. Тильда всегда тщательно читает сценарии и выбирает только те, которые нравятся ей самой. Пожалуй, мировую известность актрисе принесла роль в фильме «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. После этого, её стали часто приглашает в Голливудские проекты.

В 2005 году, когда Мишель Пфайффер по семейным обстоятельствам отказалась от роли Белой Колдуньи в фильме «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», на эту роль пригласили Тильду Суинтон. Многие отмечали, что бледная кожа и аристократическое лицо актрисы как нельзя лучше подходит под описание Белой Колдуньи в книге. Впоследствии Тильда исполнила роль Белой Колдуньи в небольших камео в «Принце Каспиане» и «Покорителе Зари».

Хроники Нарнии (фильмы) Править

Фильм Роль
«Лев, Колдунья и волшебный шкаф» Белая Колдунья
«Принц Каспиан» Белая Колдунья
«Покоритель Зари» Белая Колдунья

Интересные факты Править

  • Когда актриса не была занята в съёмках сцен из фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», она всё равно появлялась на съёмочной площадке и активно помогала своим юным коллегам.