ФЭНДОМ

Тельмар
Мир: Нарния
Местонахождение: на западе Нарнии
Глава: король
Население: люди
Упоминание: «Принц Каспиан»

Тельмар – страна, расположенная к западу от Нарнии-страны, за Западными горами.

ТельмарийцыПравить

Животные в Тельмаре не обладали разумом и скорее походили на немых животных Калормена. В Тельмаре долго не было разумных существ, пока туда не пришли люди с Земли, которые стали называться тельмарийцами. В Тельмаре находился один из порталов между Землёй и Нарнией. Через него однажды в Нарнию проникло с Земли шесть пиратов и их жёны. Они поселились на пустых до этого землях, и их потомки постепенно образовали народ тельмарийцев. Тельмарийский король Каспиан I, прозванный Завоевателем, собрал свой голодающий народ и ушёл на восток, в Нарнию. Тельмарийцы завоевали Нарнию и поселились в ней, уничтожив её прежних обитателей и заставив прятаться выживших. Тельмар же после того, как люди покинули его, стал необитаем.

До прихода тельмарийцев в Нарнию в ней не было или почти не было людей. Уйдя из Тельмара, тельмарийцы сохранили свою культуру и насильно насаждали её в Нарнии. Они агрессивно относились к коренным нарнийцам и охотились на животных ради развлечения. Некоторые вступили в брак с замаскировавшимися гномами, от таких браков рождались полугномы, такие как доктор Корнелиус. Тельмарицы очень боялись моря, потому что считалось, что из-за моря приходит Аслан, и боялись Чёрного леса, поскольку думали, что там живут привидения. До союза с нарнийцами тельмарийцы изображались в основном надменными и свирепыми.

В адаптацияхПравить

Интересные фактыПравить

Герб тельмарийцевПравить

  • В книге Льюис не описывает доспехи и прочие атрибуты тельмарийского войска, но на рисунке Паулины Бейнс Мираз показан со щитом и в накидке, на которых изображён чёрный ворон на жёлтом фоне. Это герб и считается символом тельмарийцев в книгах. Однако ни в одной из экранизаций он не присутствует. Уж слишком явно этот герб похож на герб Германии, а ассоциировать жестоких тельмарийцев с немцами создатели экранизаций не желали.
    • В сериале гербом тельмарийцев является секира. Она изображена на щитах и знамёнах воинов Мираза, а шлемы старших по званию украшены половинками секир.
    • В фильме герб тельмарийцев можно увидеть на щитах воинов Мираза. Это восьмилучевая звезда, символизирующая стороны света. По-видимому, создатели фильма хотели сделать отсылку к древним предкам тельмарийцев - пиратам, бороздившим океаны. А вот на штандартах войска Мираза можно увидеть разные изображения. По-видимому, каждый лорд обладал своим собственным гербом. Если принять это во внимание, то личным гербом Мираза была чёрная птица на красной фоне, держащая в лапах щит с восьмиконечной звездой.

ОбщееПравить

  • В книге «Past Watchful Dragons», основанной на рукописи Льюиса, даётся несколько дат из истории Тельмара. Так, в 300 г. калормийцы колонизировали Тельмар, но уже в 302 г. Аслан превратил погрязших в разврате колонизаторов в бессловесных животных, и Тельмар пришёл в запустение. В 460 г. в Тельмар попали люди с Земли, а в 1998 г. Каспиан I покинул родные земли и завоевал Нарнию.
  • Доктор Джо Кристофер в «An Inklings Bibliography» считает, что название страны произошло от лат. tellus ‘земля’ и mare ‘море’.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики