ФЭНДОМ

Стивен Торн
Стивен Торн
Статус: актёр
Озвучивал: Аслан
Появления: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф (мультфильм)», «Хроники Нарнии (радиоспектакль BBC Radio 4)»
Ссылки: IMDB

Стивен Торн - британский актёр. Благодаря своим работам на радио, он является одним из самых узнаваемых голосов внутри Великобритании.

Биография Править

Стивен Торн окончил Королевскую академию драматического искусства, после чего некоторое время работал в театре. Он играл на сцене театра Олд Вик в Лондоне и вместе с актёрами из Royal Shakespeare Company гастролировал по Советскому союзу. Однако большую часть своей актёрской карьеры Стивен Торн посвятил радио. На его счету более 2000 передач и радиоспектаклей на радио BBC. Также Стивен Торн занимался аудиокнигами, записав более 300 таких работ. Его аудиокниги были отмечены различными премиями.

В кино и на телевидении Стивен Торн появлялся редко. Самыми запоминающими его ролями стали несколько антагонистов в популярном телесериале «Доктор Кто» (1971-1976 гг.) Интересно, что Стивен должен был просто озвучивать злодея Азала, но продюсерам понравилась его игра, и они предложили ему сняться в сериале.

В 1979 году Стивен Торн озвучил Аслана в мультфильме «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». По воспоминаниям самого актёра, эта работа напомнила ему радиоспектакли, потому что он записывал свой голос "с листа", не видя анимацию. Также он работал один, а не вместе с другими актёрами. О работе Стивена Торна над этим мультфильмом не забыли, и в 1988 году его пригласили на BBC Radio 4, чтобы вновь подарить свой голос Аслану, на этот раз для радиопостановки по Хроникам Нарнии.