ФЭНДОМ

Рилиан портрет СК
Рилиан портрет СКс
Рилиан
Вид: человек
Родина: Нарния
Титул: король Нарнии
Первое появление: «Серебряное кресло»
В адаптациях
Актёр (сериал): Ричард Хендерс

«Навстречу им поднялся светловолосый человек. Он был красив, казался смелым и добрым, но что-то в его лице вызывало тревогу. Одет он был в чёрное и немного походил на Гамлета.»
«Серебряное кресло»
Рилиан – король Нарнии, в прошлом пленник Дамы в зелёном.

ИсторияПравить

Рилиан был нарнийским принцем, наследником короля Каспиана X. Однажды в юном возрасте он отправился на прогулку на север вместе с матерью и небольшой свитой. Во время привала Рилиан и свита ненадолго отошли от королевы, чтобы дать ей отдохнуть. Тогда на королеву напала огромная змея и убила её. Рилиан не успел спасти мать и решил во что бы то ни стало найти эту змею и отомстить. Долгое время он ездил в одиночку на север и возвращался задумчивым и печальным. Его ближайший друг Дриниан посоветовал ему оставить это занятие и не мучить себя. Тогда принц открыл ему секрет, что уже давно ездит на север не из-за мести, а потому, что встретил там самую прекрасную девушку на свете. По просьбе Дриниана в следующий раз Рилиан взял его с собой. Дриниану не понравилась незнакомка, очаровавшая принца, но он промолчал, а на следующий день Рилиан не вернулся из поездки. Все поиски принца были тщетны, а те, кто отправлялся за ним на север, также бесследно пропадали.

Рилиан-рыцарь и Дама в зелёном СК

Рыцарь в чёрном со своей госпожой

Спустя десять лет в Нарнию попали Юстас и Джил, которые по повелению Аслана должны были найти Рилиана. К ним присоединился хлюп-хляп Хмур. Когда они в первый раз увидели принца, то не узнали его. В тот раз он ехал верхом в чёрных доспехах, с опущенным забралом, а рядом с ним ехала прекрасная дама. Поскольку во время разговора дамы с путниками Рилиан молчал и вообще никак не отреагировал на чужаков, никто и не подумал, что это может быть пропавший принц. Хмур даже засомневался, есть ли что-нибудь под доспехами.

Когда Юстас, Джил и Хмур попали в Подземье, их привели прямо к Рилиану, который находился один в покоях, пока его дама была в отъезде. Он принял их как гостей и рассказал, что скоро слуги его дамы, которой он служит, прокопают проход в Наземье и он захватит страну на поверхности и будет править ею, подчиняясь всем указам своей госпожи. По его словам, он ничего не помнит о своей прошлой жизни и его спасает только милость его госпожи, которая почти освободила его от страшного заклятия. Но каждую ночь на час он теряет разум и превращается в чудовище, и на этот час его привязывают к волшебному серебряному креслу, которое только и удерживает его.

Рилиан в кресле СК

Муки в серебряном кресле

Поскольку его госпожи не было дома, принц разрешил гостям присутствовать в комнате, когда он должен был обезуметь. Когда час настал и его привязали к креслу, он начал вырываться и кричать, что именно сейчас он настоящий, а в остальное время заколдован. Рилиан умолял Юстаса, Джил и Хмура освободить его. Те сначала не верили ему и боялись, что это всё какая-то уловка, но потом Рилиан попросил именем Аслана, и они поверили ему и перерезали верёвки. Как только Рилиан оказался на свободе, он схватил меч и разрубил волшебное кресло на куски. Затем он представился, и тут и выяснилось, что он и есть пропавший принц Нарнии.

Вдруг в комнату вошла Дама в зелёном. Рилиан заявил ей о своём уходе и попросил отпустить его и его новых друзей. Но вместо этого Дама попыталась заколдовать их, внушая с помощью музыки и одурманивающего зелёного порошка, брошенного в огонь, что Нарнии не существует и что они всё это придумали. Друзья почти подчинились её чарам, но Хмур всё-таки пересилил себя и затоптал огонь, от которого шёл дурманящий дым.
Рилиан и Змея СК

Схватка с колдуньей

Тогда колдунья обратилась в змею и обвила Рилиана до самой груди. Ей не удалось обвить и руки принца, потому что он вовремя поднял их. Рилиан, Юстас и Хмур ударили мечами по змее, и Рилиан отсёк ей голову.

После смерти колдуньи Подземье начало рушиться. Рилиан, Юстас, Джил и Хмур поймали на улице одного из подземцев, и тот рассказал им, где можно выйти на поверхность. Он также пригласил их в Бисм, который находился ещё ниже Подземья, но они отказались, хотя Рилиан заверил подземца, что половину сердца он оставил в Бисме. Друзья прошли по указанному пути, вдоль которого стояли фонари, которые гасли один за другим. Наконец, уже в полной темноте, они дошли до конца туннеля. Тут они нашли отверстие наружу. Джил выбралась и позвала на помощь. Нарнийцы откопали остальных, а когда увидели Рилиана, сразу же поняли, кто перед ними.

После вызволения принц поспешил в Кэр-Паравел к отцу, который как раз должен был вернуться домой. К несчастью, старый король приплыл очень слабым. Он успел только благословить сына, а потом умер. Оплакав отца, Рилиан вступил на нарнийский престол. Серебряное кресло») Его потомки правили Нарнией до её разрушения, а сам Рилиан после смерти попал в страну Аслана. Последняя битва»)

РодственникиПравить

В адаптацияхПравить

В сериале внешне Рилиан почти не отличается о себя самого до похищения и когда его находят Юстас, Джил и Хмур. Это объясняется тем, что в сериале он пропал всего несколько лет назад, а не десять лет, как в книге. Что касается характера принца, то в сериале заколдованный Рилиан гораздо мрачнее и агрессивнее, чем в книге. Он груб, вспыльчив и порывист. Под чарами Дамы в зелёном Рилиан носит серебряный шлем, потому что никто не должен видеть его лицо. Видимо, по этой же причине у него развилась привычка сутулиться и держать голову опущенной, из-за чего ему приходится смотреть исподлобья. Злоба заколдованного Рилиана доходит до того, что он даже угрожает Юстасу и Хмуру, стоит им что-то сказать не так.

Когда принца приковывают к серебряному креслу, у него остаётся свободной одна рука, но он не может сам освободиться. В попытке добиться помощи от гостей он даже хватает Джил и требует от Юстаса и Хмура снять с него оковы, но потом всё же отпускает девочку. После освобождения Рилиан не только уничтожает кресло, но и снимает и ломает ненавистный шлем.

В последующем эпизоде с Дамой в зелёном, когда она превращается в змею, она не обвивает Рилиана. Принц просто одной рукой хватает её за туловище чуть ниже головы, а второй наносит несколько ударов мечом, убивая злодейку. Хмуру даже не приходится ему ни в чём помогать. В остальном линия Рилиана вполне соответствует книге.

Интересные фактыПравить

  • Если верить хронологии в Past Watchful Dragons, Рилиан родился в 2325 году по нарнийскому летоисчислению, пропал в 2345 году, а вернулся в 2356.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики