ФЭНДОМ

Подлус портрет ПБ.jpg
Подлус
Вид: обезьяна
Родина: Нарния
Первое появление: «Последняя битва»

«В последние дни Нарнии далеко к западу, за рощей Фонарного столба, у самого Великого водопада, жил Обезьян. Лет ему было столько, что никто уже не помнил, когда поселился он в этих местах, и был он умнейшим, безобразнейшим, самым морщинистым обезьяном, какого только можно себе вообразить.»
«Последняя битва»
Подлус – трусливый и коварный обезьян, живший в последние годы существования Нарнии и сыгравший большую роль в её разрушении.

«Последняя битва»Править

Подлус и Глуппи в львиной шкуре ПБ.jpg

Интересная находка

Подлус жил на западе Нарнии, у Кипящего озера, и дружил с ослом Глуппи. Глуппи был чересчур доверчив и наивен, и Подлус часто использовал это, взваливая на него всю тяжёлую работу. Однажды они увидели в Кипящем озере что-то странное. Подлус послал Глуппи в воду, и тот с риском для жизни вытащил на берег львиную шкуру. Обезьян тут же придумал, как извлечь из этого выгоду: он отправил осла в город за фруктами, а сам тем временем подогнал шкуру под Глуппи. Глуппи не хотел наряжаться в неё, но сдался под напором Подлуса.

Подлус командует ПБ.jpg

Подлус у власти

Подлус объявил всем, что Глуппи – это Аслан, который вернулся в Нарнию, а он сам – доверенное лицо Аслана, поэтому его приказы нужно выполнять. Также он вступил в сговор с калормийцами, которые давно хотели захватить Нарнию, и таким образом враги пробрались в страну. Подлус приказывал наивным нарнийцам работать на калормийцев и выполнять все его прихоти – его жадность и самодурство не знали границ. Глуппи он спрятал в хлев и выводил только по окончании дня, чтобы в темноте нельзя было как следует рассмотреть «Аслана». Чтобы оправдать сотрудничество с Калорменом, Подлус объявил, что Аслан и калормийский бог Таш – одно и то же – так родился культ Ташлана.

Вскоре Подлус начал выпивать, и всей интригой завладели калормийский военачальник Ришда и кот Рыжий. Они стали использовать обезьяна, и тот превратился лишь в марионетку, которая говорит слова, которые ей приказали. Когда король Тириан и его друзья увели Глуппи из хлева и хотели раскрыть обман, заговорщики велели Подлусу сказать, что в окрестностях появился ненастоящий Аслан, некто, нарядившийся в львиную шкуру. Обезьян так и сделал. Потом он предложил любому желающему войти в хлев и встретиться лицом к лицу с Ташланом. Первым вызвался Рыжий. Это была инсценировка, в ходе которой Рыжий должен был подтвердить, что видел Ташлана, а любого другого, вошедшего в хлев, убил бы стоящий внутри калормиец.
Рыжий роняет Подлуса ПБ.jpg

Рыжий испугался не на шутку

Когда Рыжий выскочил наружу действительно напуганным, заговорщики замешкались, но решили продолжать игру. Тириану, наблюдавшему из засады, скоро это надоело, и он ринулся в бой. Первым делом он схватил Подлуса и швырнул его в хлев. Там обезьян столкнулся с настоящим Ташем, которого он вызвал, сам того не желая. Таш клюнул Подлуса, и от того ничего не осталось.

ЛичностьПравить

Подлус очень хитёр и эгоистичен. Он предпочитает заставлять других работать на себя, а сам притворяется, будто выполняет самую сложную работу и жутко устаёт. Когда он пришёл к власти, то постарался выглядеть как можно более представительно, нацепив на себя красный кафтан и подобие короны, но на деле всё это выглядело глупо и отвратительно, поскольку не могло скрыть его истинной сущности. Подлус не хотел, чтобы его считали обезьяной, и внушал всем, что он человек, просто очень старый и мудрый. Прикрываясь Асланом, он пытался навязать нарнийцам собственную идеологию, нивелировать свободу и получать выгоду за счёт труда и несчастья других. Но Подлус не справился с ролью командира и не смог удержать власть. Его пороки взяли над ним верх, из-за чего он и отошёл на второй план в интриге с Асланом.

Интересные фактыПравить

  • Интрига Подлуса с львиной шкурой через призму христианства рассматривается как пришествие Антихриста, после чего наступил конец света.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики