ФЭНДОМ

Паулина Бейнс портрет
Паулина Бейнс
Статус: иллюстратор
Дата рождения: 9 сентября 1922 года
Дата смерти: 1 августа 2008 года
Место рождения: Хов, Суссекс, Великобритания

Паулина Диана Бейнс - художник и иллюстратор. Она оформила более 100 разных книг, в том числе произведения Льюиса и Толкина. Рисунки, которые Бейнс сделала для Хроник Нарнии, сегодня считаются классическими.

Биография Править

Паулина Бейнс родилась 9 сентября 1922 года в Англии, но первые несколько лет жизни провела в Индии, где её отец служил комиссаром в Индийской гражданской службе. В возрасте 5 лет Паулина вместе со своей старшей сестрой и матерью вернулись в Англию. Сначала она училась в монастырской школе, где учителя-монахини, по собственным воспоминаниям Паулины, смеялись над её воображением и умением говорить на хинди. Спустя несколько лет Паулину перевели в школу-интернат для девочек. Когда ей исполнилось 15 лет, она прослушала два курса в школе искусств в Фэрхэме, а затем поступила в школу изящных искусств в Слэйде и, наконец, в Оксфорд.

Во время Второй Мировой Войны Паулина работала на министерство обороны, рисуя демонстрационные модели для курсов по обучению, а позднее - карты для адмиралтейства. После окончания войны она вернулась в Фэрхэм в качестве преподавательницы.

В 1948 году Толкин, находясь в издательстве George Allen & Unwin, увидел оригинальные рисунки, являющиеся интерпретациями средневекового псалтыря Латтрела. Как оказалось, это были работы Паулины Бейнс. Толкин потребовал, чтобы именно она занялась иллюстрациями к его книге «Фермер Джайлс из Хэма», и пришёл в восторг от результата. Толкин и Бейнс стали близкими друзьями. Позднее она рисовала иллюстрации для «Хоббита», обложки для «Властелина колец» и карты Средиземья.

Через Толкина Бейнс познакомилась с Льюисом и с 1950 по 1956 годы иллюстрировала все книги, вошедшие в цикл Хроники Нарнии. Всего Бейнс создала для этих книг более 150 рисунков. Много лет спустя, в 1998 году она нарисовала несколько новых иллюстраций, а также раскрасила старые чёрно-белые рисунки. По словам Бейнс, у неё плохо получалось рисовать львов, и поэтому её дружба с Льюисом была не такой тёплой, как с Толкином.

В 1961 году Паулина Бейнс вышла замуж за бывшего немецкого военнопленного, воевавшего в Африке, Фрица Отто Гэша. Он работал садовником и разбил для своей жены прекрасный сад рядом с их домом, где они вдвоём проводили много времени.

Бейнс продолжала работу над иллюстрированием различных книг, в основном, различных сказок для детей. В 1968 году она получила престижную награду медаль Кэйт Гринэвей за иллюстрации к «Словарю Рыцарства» Гранта Удена. Всего в книге было более 600 рисунков с поразительной детализацией и исключительной исторической точностью. Это был единственный раз за всю историю награды, когда она была вручена за работу над не-художественным произведением.

Паулина Бейнс скончалась 1 августа 2008 года. До самой смерти она продолжала рисовать. Уже после её кончины были опубликованы иллюстрации для Корана, Книги Иова и басней Эзопа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики