Фэндом

В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи. Продолжительность этих эпох - вопрос спорный. Тогда как, например, Столетняя зима явно подразумевает, что она длилась сто лет, то указать точную продолжительность Тёмной эпохи не представляется возможным.

В 1979 году секретарь Льюиса Уолтер Хупер опубликовал сборник эссе «Past Watchful Dragons». В нём он привёл рукопись Льюиса под названием «Outline of Narnian History» («Наброски истории Нарнии»). В ней чётко указаны ключевые и второстепенные даты в истории Нарнии по годам. Подлинность этой рукописи, а также других материалов книги «Past Watchful Dragons» до сих пор оспаривается различными исследователями. Однако ниже эти даты указаны, чтобы избежать вопросов со стороны фанатов.

Хронология Править

Создание Нарнии: 0 год Править

Эпоха Старой династии: 1-900 гг. Править

  • Дата неизвестна: создаётся каменный стол.
  • 180 год: сын Франка V принц Кол вместе со своими последователями переселяется в Орландию и становится первый королём этой страны.
  • 204 год: несколько преступников бегут из Нарнии, пересекают Великую пустыню и основывают Калормен.
  • 300 год: Калормен превращается в могущественную империю и захватывает земли к западу от Нарнии - Тельмар.
  • 302 год:
    • Аслан превращает калормийцев в Тельмаре в бессловесных животных.
    • король Нарнии Гейл освобождает Одинокие острова от дракона и местные жители провозглашают его императором.
  • 407 год: король Орландии Олвин побеждает великана Пира, обращая его в камень.
  • 460 год: группа пиратов попадает в Нарнию с Земли. Они основывают своё поселение в Тельмаре.
  • 898 год: защитная яблоня уничтожена и Джадис возвращается в Нарнию.

Столетняя зима: 900-1000 гг. Править

Золотой Век: 1000-1015 гг. Править

Тёмная эпоха: 1015-1998 гг. Править

  • Дата неизвестна: Кор и Аравита становятся мужем и женой. Кор вступает на престол короля Орландии. У Кора и Аравиты рождается сын Рам.
  • 1050 год: Рам становится королём Орландии.
  • Дата неизвестна: Кэр-Паравел был оставлен и постепенно разрушился.

Тельмарийская оккупация: 1998-2303 гг. Править

  • 1998 год: в Тельмаре из-за неурожая начинается голод, и король Каспиан I ведёт свои войска и людей в Нарнию. Он достаточно быстро захватывает страну и провозглашает новые порядки, из-за которых исконные нарнийцы вынуждены скрываться в лесах.
  • 2290 год: у короля Каспиана IX рождается сын Каспиан. Брат Каспиана IX Мираз убивает короля и узурпирует власть.
  • 2303 год: у жены Мираза Прунапризмии рождается сын. Принц Каспиан, спасаясь от смерти, находит убежище у исконных нарнийцев. Он начинает революцию, в результате которой власть Мираза и всех тельмарийцев пала.

Эпоха Исследований: 2303-2356 гг. Править

Несоответствия Править

  • В хронологии, указанной в рукописи, которую опубликовал Уолтер Хупер, есть несколько несоответствий с текстом Хроник Нарнии.
    • В книге «Племянник чародея» Аслан говорит, что кто-то из детей или внуков Франка I и Хелен станет королём Орландии. Однако в хронологии написано, что это произошло только во время правления Франка V.
    • В книгах «Конь и его мальчик» и «Покоритель Зари или плавание на Край Света» чётко говорится, что калормийцы внешне отличаются от людей, живущих в Нарнии. Фактически, они представляют собой другую национальность со своей религией и историей. Поэтому то, что они произошли от нарнийцев, как указано в хронологии, весьма спорный момент.
    • На самом деле пятнадцати лет, которые указаны как период правления Питера, Эдмунда, Сьюзан и Люси, очень мало, чтобы дети забыли свой дом, а жители Нарнии считали это время именно "Веком".
    • В книге «Покоритель Зари» Каспиан говорит, что нарнийцы победили северных великанов прошлым летом, а в хронологии указано, что это произошло за два года до этого.
    • В конце книги «Покоритель Зари» написано, что Каспиан и дочь Раманду поженились на острове возле Стола Аслана, тогда как в хронологии указано, что это случилось уже в Нарнии, спустя три года после возвращения Каспиана из плавания.
    • В хронологии указано, что королева Белый Лебедь правила в Нарнии в Тёмную эпоху, около 1502 года. Однако в книге «Последняя битва» говорится, что она правила до периода Столетней зимы. Сторонники хронологии указывают, что в Нарнии могли быть две королевы с одним именем, жившие в разные эпохи, что вряд ли возможно.

Также на Фэндоме

Случайная вики