ФЭНДОМ

Майкл Хордерн портрет
Майкл Хордерн
Статус: Актёр озвучания
Дата рождения: 3 октября 1911 года
Дата смерти: 2 мая 1995 года
Место рождения: Беркамстед, Великобритания
Озвучивал: рассказчик
Появления: Хроники Нарнии (радиоспектакль)
Ссылки: IMDB

Сэр Майкл Мюррей Хордерн - английский актёр. На его счету более 150 ролей в кино и на телевидении. В 1972 году он был награждён Орденом Британской Империи, а 1983 году посвящён в рыцари.

Биография Править

Майкл Хордерн родился в маленьком городке Беркамстед, графство Хартфордшир, Великобритания. Окончив школу и Брайтон Колледж, он начал работу учителем и коммивояжером, но ещё в школе полюбил театр и играл в школьных постановках. В 1937 году Майкл дебютировал на профессиональной сцене, а чуть позже присоединился к Little Theatre in Bristol. Карьеру прервала Вторая Мировая Война. Майкл отправился служить на флот и получил назначение на крейсер HMS Illustrious.

После войны Майкл вернулся в театр, а с конца 1940-ых годов начал активно сниматься в кино и на телевидении. Среди его работ можно отметить участие в двух экранизациях «Рождественской песни» Чарльза Диккенса (в первой он озвучил одного из призраков, а во второй сыграл самого Скруджа), оскароносной «Клеопатре» (1963 год), сериале «Сёгун» (1980 г.). Майкл также выступал как актёр озвучания. Его голосом говорят персонажи классических экранизаций «Приключения медвежонка Паддингтона» (сериал 1976-1987 гг.), «Обитатели холмов» (1978 год), «Ветер в ивах» (1983 год).

В 1980-ых годах Майкл Хордерн принял участие в нескольких радиоспектаклях, в том числе, озвучив Гэндальфа для «Властелина колец» и Мерлина для адаптации «Меча в камне». В 1991 году он записал сокращённые версии Хроник Нарнии для радио.