ФЭНДОМ

Майкл Аптед
Майкл Аптед
Статус: режиссёр
Дата рождения: 10 февраля 1941 года
Место рождения: Эйлсбери, Великобритания
Работал(а) над: «Покоритель Зари (фильм)»
Ссылки: IMDB

Майкл Аптед - известный британский режиссёр и продюсер, обладатель многих престижных наград различных кинофестивалей.

Биография Править

Майкл родился в городе Эйлсбери, столице графства Бакингемшир, Великобритания. Он получил стипендию и учился в Лондоне в школе Лондонского сити, а затем изучал право и историю в Кембридже. Свою карьеру на телевидении Майкл начал в качестве стажёра на Granada Television в Манчестере. В качестве помощника канадского режиссёра Пола Алмонда он отбирал детей для документального проекта «Up». Новые серии этого проекта должны были появляться каждые семь лет, показывая развитие обычных детей в британском обществе. Последующие серии фильма Майкл уже снимал сам, а в 2012 году серия «56 Up» получила премию Пибоди. Он провёл в Манчестере семь лет, затем в перебрался в Лондон, а в начале 1980-ых годов некоторое время жил в США. Именно американский фильм «Дочь шахтера» (1980 год) с Томми Ли Джонсом и Сисси Спейсек в главных ролях принёс Майклу известность. Фильм получил семь номинаций на Оскар и ряд других премий. Ещё одной известной его работой является фильм о Джеймс Бонде «И целого мира мало». Среди других проектов, в которых Майкл принимал участие, можно назвать такие, как «Парк Горького» (1983 год), «С меня хватит» с Дженнифер Лопес в главной роли, сериал «Рим», «Покорители волн». В 2007 году он стал режиссёром фильма «Покоритель Зари».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики