ФЭНДОМ

Лиам Нисон
Лиам Нисон
Статус: актёр
Дата рождения: 7 июня 1952 года
Место рождения: Беллимен, Северная Ирландия, Великобритания
Озвучивал: Аслан
Появления: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф (фильм)», «Принц Каспиан (фильм)», «Покоритель Зари (фильм)»
Ссылки: IMDB

Уильям Джон «Лиам» Нисон - популярный ирландский актёр, номинант на премию Оскар, обладатель приза за лучшую мужскую роль на Веницианском кинофестивале (за роль в фильме «Майкл Коллинз» 1996 год).

Биография Править

Лиам Нисон родился в Северной Ирландии. У него есть три старшие сестры. Будучи подростком, Лиам много времени уделял спорту и даже выиграл любительский турнир по боксу в Ольстере в юношеском разряде. Однажды учитель английского языка предложил Лиаму сыграть роль в школьной постановке, и тот согласился, потому что в спектакле играла девочка, которая ему нравилась. Лиам продолжил играть в школьном театре до окончания школы. Затем он поступил в Королевский Университет Белфаста, где изучал информатику и физику и играл в футбол. Завершив учёбу, Лиам вернулся в родной город и перебивался случайными заработками, пока в 1976 году не присоединился к актёрской труппе Lyric Theatre в Белфасте. В этот же период времени он начал свою карьеру в кино и на телевидении. Его первой ролью стал Иисус Христос в религиозной фильме «Pilgrim's Progress». Вскоре Лиам переехал в Дублин, а потом в Лондон. После нескольких успешных ролей, в том числе, в фильме «Баунти», где он снялся вместе с Мелом Гибсоном и Энтони Хопкинсом, актёра заметили американские продюсеры и пригласили в США для съёмок в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов». В 1986 году Лиам окончательно перебрался в Голливуд. Признание критиков принесла ему роль в фильме «Подозреваемый» (1987 год), где он снялся вместе с Шер и Деннисом Куэйдом. Но, конечно, знаковой ролью для Лиама стала главная роль в оскароносном «Списке Шиндлера» Стивена Спилберга (1993 год). Фильм «Майкл Коллинз» (1996 год), за который актёр получил приз Веницианского кинофестиваля, закрепил за Лиамом статус актёра первой величины. Впоследствии, он играл в таких фильмах, как «Звёздные войны», «Банды Нью-Йорка», «Бетмен», «Битва титанов», «Заложница».

Лиам Нисон озвучил Аслана во всех трёх фильмах, которые были выпущены Walden Media. Однако его заявление в 2010 году о том, что для него Аслан символизирует не только Иисуса Христа, но и пророка Мухаммеда, и Будду, и всех других пророков и духовных лидеров, вызвало недовольство среди фанатов Хроник Нарнии. Они посчитали, что его заявление всего лишь дань политкорректности и не соотносится с тем наследием, которое вложил Клайв Стейплз Льюис в свои произведения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики