Фэндом

ЛКП мульт постер1.png
Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Вид: анимационный фильм
В основе: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»
Производство: Bill Melendez Productions
Режиссёр(ы): Билл Мелендес
Сценарий: Билл Мелендес, Дэвид Д. Коннелл
Премьера: 1 апреля 1979 года
Продолжительность: 95 минут

Лев, Колдунья и Платяной шкаф - анимационный фильм, созданный Bill Melendez Productions в сотрудничестве с Children's Television Workshop в 1979 году. Дистрибьютором фильма выступила американская телекомпания CBS.

Описание Править

После успеха мультфильмов «Хоббит» (1977 год) и особенно «Властелина колец» (1978 год) сотрудники компании Episcopal Radio TV Foundation решили запустить в производство анимационный фильм по книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Именно этой компании в середине 1950-ых годов Льюис передал частичные права на адаптации своих книг. Права касались только радио и телевидения, поэтому в Episcopal Radio TV Foundation решились пойти на рискованный для того времени шаг - создать первый в истории полнометражный мультфильм исключительно для телевидения. Идея была поддержана американской компанией Children's Television Workshop, известной своим телепроектом «Улица Сезам». Создание мультфильма было поручено Биллу Мелендесу и его Bill Melendez Productions.

Билл Мелендес оказался поставлен в очень жёсткие не только бюджетные, но и временные рамки. На весь процесс создания мультфильма было дано всего девять месяцев. Отсюда достаточно простая анимация, за которую, в основном, и критикуют этот мультфильм. Времени на создание полноценного сценария также не было, поэтому мультфильм снят максимально близко к сюжету книги и персонажи говорят книжными репликами. Для озвучивания пригласили не самых известных актёров, а для озвучивания главных персонажей, детей Певенси - обычных детей, не имевших актёрского опыта. Для большинства из них, кроме актёров, озвучивших Эдмунда, эта роль так и осталась единственной на телевидении. Однако британским партнёрам телекомпании CBS не понравились американские акценты персонажей, и они пригласили британских актёров, которые переозвучили часть персонажей специально для показа мультфильма в Великобритании.

Мультфильм был впервые показан 1 апреля 1979 года, одновременно в США и Великобритании и имел очень большой успех. Всего, вместе с повторными показами, только в США его посмотрели более 37 миллионов телезрителей. Несмотря на средние отзывы критиков, мультфильм был дважды номинирован на престижную премию Эмми. Единственное, в чём критики были единодушны - в мультфильме потрясающая оригинальная музыка, которую написал композитор Майкл Дж. Льюис. Впоследствии, мультфильм был дублирован на несколько языков и показан в таких странах, как Германия, Испания, Франция, Бразилия, Швеция, Финляндия, Польша, Венгрия.

Роли озвучивали Править

Награды Править

Премия Номинация Номинант(ы) Итог
1979 год
Эмми Выдающаяся анимационная программа Дэвид Д. Коннелл (исп. продюсер)
Стивен Мелендес (продюсер)
Победа
Выдающиеся персональные
достижения - анимационная программа
Билл Мелендес (сценарист)
Дэвид Д. Коннелл (сценарист)
Номинация

Отличия мультфильма от книги Править

Ниже даны только сюжетные отличия. Все отличия, касающиеся персонажей, мест и пр., можно найти в соответствующих статьях.

  • В мультфильме полностью опущена предыстория о том, почему дети Певенси оказались в доме профессора. Более того, мультфильм начинается с того момента, как Люси выпрыгивает из шкафа, а её путешествие в Нарнию и встреча с мистером Тумнусом показаны как флэшбэк.
  • В мультфильме Питер предлагает ещё раз проверить шкаф сразу после разговора с профессором, и дети сразу попадают в Нарнию. Отсутствует история с миссис Макриди и туристами.
  • В мультфильме дети встречают мистера Бобра рядом с пещеркой мистера Тумнуса.
  • В мультфильме Эдмунд не рисует на морде Льва в замке очки и усы.
  • В мультфильме дети не встречают Отца Рождество. О нём им рассказывает Лис. Дети и бобры празднуют Рождество вместе с Лисом, белками и сатирами, которых Белая Колдунья позже обратит в камень. А рождественские подарки Питеру, Сьюзан и Люси подарит сам Аслан.
  • В мультфильме Питер, Сьюзан и Люси не снимают с себя шубы до того момента, как оказываются в лагере Аслана.
  • В мультфильме смерть Аслана сопровождают молнии и раскаты грома.
  • В мультфильме отсутствует великан Рамблбаффин. Бывшие пленники замка Колдуньи просто опускают подвесной мост.
  • В мультфильме раненного Эдмунда не уносят с поля боя. Он остаётся лежать на земле и первым кричит о появлении Аслана. Перед самым прыжком Аслана Колдунья заносит нож над обезоруженным Питером.
  • В мультфильме взрослые Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси не обращают внимания на Фонарный столб. Они продолжают преследовать Белого оленя в чащобе и оказываются в Платяном шкафу.

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Это первый в истории полнометражный мультфильм, созданный для телевидения.
  • Заставка британской версии мультфильма сопровождается надписью «Первая книга Хроник Нарнии». Однако продолжение мультфильма так и не было создано.
  • Для озвучивания Аслана создатели специально пригласили британского актёра Стивена Торна. Они посчитали, что такой персонаж должен говорить на классическом английском языке. Свои реплики Стивен Торн записывал отдельно, в одной из студий в Великобритании.
  • Помимо мелких ляпов с анимацией, в мультфильме всего один крупный ляп. Когда Эдмунд приходит в замок Колдуньи, на небе появляется полумесяц. Однако на следующую ночь, когда Аслан жертвует собой на Каменном столе, на небе уже полная луна.

Также на Фэндоме

Случайная вики