ФЭНДОМ

Кэр-Паравел
Страна: Нарния
Местонахождение: на восточном побережье Нарнии
Тип: замок, столица
Первое появление: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»

«Над ними возвышался замок Кэр-Паравел, стоящий на небольшом холме; перед ним был песок, среди которого виднелись камни, лужицы соленой воды и водоросли. Пахло морем, и на берег одна за другой накатывали бесконечные сине-зеленые волны. А как кричали чайки!»
«Лев, Колдунья и Платяной шкаф»
Кэр-Паравел - замок, являвшийся столицей Нарнии на протяжении большей части её истории.

Описание Править

Замок расположен на небольшом полуострове на восточном побережье Нарнии у места впадения Великой реки в Великое Восточное море. Таким образом, он максимально защищён от нападения с суши. Однако такое местоположение привело к тому, что в конце Тёмной эпохи, когда Кэр-Паравел был заброшен, море размыло полуостров, и он стал островом. Впоследствии, Каспиан X, вероятно, засыпал пролив и отстроил замок на прежнем месте.

Центральным местом замка до его разрушения являлся тронный зал. Это было величественное место с крышей из слоновой кости, перьями павлинов на западной стене и большими дверями в восточной части, из которых открывался вид на море. Именно здесь стояли четыре трона, которые занимали Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси во время Золотого Века.

Внутри сокровищницы ПК

Внутри сокровищницы.

Рядом с возвышением, где восседали короли и королевы, находилась небольшая дверь, ведущая в подземную сокровищницу. Точно неизвестно, но похоже на воздух внутри сокровищницы было наложено заклинание, которое препятствовало порче предметов, находившихся здесь. Они только покрывались пылью. За время своего правления, Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси заполнили сокровищницу разнообразными драгоценными вещами. Здесь хранились ювелирные изделия и просто драгоценные камни, доспехи и праздничные кубки и многое другое. Также Питер, Сьюзан и Люси поместили сюда свои подарки от Отца Рождество.

История Править

Замок был построен в неизвестный момент времени кем-то из королей Старой династии. Когда Нарнию захватила Белая Колдунья, замок оказался заброшен. Но в нём остались четыре трона, что привело к появлению пророчества о двух сынах Адама и двух дочерях Евы, которые придут в Нарнию и тогда тирания Колдуньи завершится. Пророчество исполнилось, когда в Нарнии оказались Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси. С помощью Аслана они справились с Белой Колдуньей и были коронованы в Кэр-Паравеле. Лев, Колдунья и Платяной шкаф»)

Накануне визита в Кэр-Паравел послов из Калормена во главе с принцем Рабадашем, Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси решили разбить фруктовый сад возле северных ворот дворца. Этим занялись кроты, а Помона наложила добрые заклинания на место будущего сада. Конь и его мальчик») Принц Каспиан»)

Возле развалин замка

Развалины замка.

Во время Тёмной эпохи люди вновь оставили замок. На этот раз Кэр-Паравел не устоял перед стихиями и постепенно разрушился. Когда Питер, Эдмунд, Сьюзан и Люси вновь вернулись в Нарнию, они появились на развалинах любимого замка. Они не сразу поняли, что перед ними Кэр-Паравел. Только когда разыскали королевскую сокровищницу, Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси догадались, что со времени их правления в Нарнии прошло очень много лет. За это время остров с руинами замка стали считать пристанищем приведений. Принц Каспиан»)

Придя к власти, Каспиан X заново отстроил Кэр-Паравел, вернув ему статус столицы. На этот раз, это уже не был просто замок. Вокруг него вырос большой город. Покоритель Зари, или плавание на Край Света») Серебряное кресло»)

В последние дни Нарнии, когда король Тириан сражался за свою страну на западе, двадцать калормийских судов подошли к Кэр-Паравелу с моря. Город пал под натиском противника, а его жители бежали в леса. После разрушения Нарнии оказалось, что этот Кэр-Паравел был лишь тенью настоящего Кэр-Паравела, который, как и всё остальное из Нарнии, находился в стране Аслана. Последняя битва»)

В адаптациях Править

В мультфильме и сериале Кэр-Паравел выглядит довольно обыденно. Особенно это касается сериала, так как, если присмотреться, можно угадать в нём замок Белой Колдуньи. А вот авторам фильма удалось создать действительно необычный и оригинальный образ Кэр-Паравела. Он сооружён из светло-серого камня и уступами, башенками, галереями и длинными лестницами поднимается к самой вершине холма. Огромный тронный зал с колоннами может вместить большое количество разнообразных существ, включая целую роту кентавров. Отдельного упоминания заслуживают четыре каменных трона. На каждом из них выбит особый символ: рог на троне Сьюзан, бутылочка с лечебным напитком на троне Люси, меч на троне Питера и меч, разрубающий Волшебную палочку, на троне Эдмунда. Это смотрится немного нелогично, учитывая, что четыре трона находились в Кэр-Паравеле ещё до того, как дети Певенси попали в Нарнию.

Развалины замка во втором сезоне сериала показаны мельком, как и сокровищница. А вот в фильме «Принц Каспиан» и показывать было нечего. От замка остались только некоторые колонны и плиты, и в нем действительно невозможно узнать бывший величественный Кэр-Паравел. По сути, уцелела только подземная сокровищница, но она не соответствует книжному описанию. Здесь нет никаких многочисленных сокровищ, а только четыре сундука с личными вещами королей и королев. В фильме Эдмунд находит крупный камень и делает вывод, что замок был разрушен при штурме.

В третьем сезоне сериала можно увидеть заново выстроенный Кэр-Паравел. Он больше, красивее и величественнее, чем первый замок. Через пролив на материк переброшен каменный мост. На мосту со стороны замка находятся центральные ворота в Кэр-Паравел, обрамлённые двумя высокими башнями. На другой стороне моста есть пристань, откуда на лодке можно доплыть до кораблей, стоящих в гавани.

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что Белая Колдунья никогда не жила в Кэр-Паравеле, в своём титуле Королевы Нарнии она указывала: "Владычица Кэр-Паравела".
  • В одном из писем Льюис писал, что слово "cair" - это искажённое кельтское "kaer", которое переводится как "город" или "замок".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики