ФЭНДОМ

Серебристое море ПЗ.jpg
Край Света
Мир: Нарния
Местонахождение: крайний восток
Первое появление: «Покоритель Зари, или плавание на Край Света»

Край Света – территория далеко на востоке Нарнии, за Великим восточным морем.

ОписаниеПравить

За пределами Великого Восточного моря, к востоку от острова Раманду начинается Край Света. Здесь гораздо больше света, а солнце в два-три раза больше, чем обычно, при этом на него можно смотреть, не моргая. Попадающим сюда путешественникам требуется меньше сна и еды, и даже говорить на Краю Света хочется тише. Идя с запада, путники сначала попадают в воды тихого и спокойного Последнего моря, где чрезвычайно прозрачная вода, настолько прозрачная, что на морском дне видно тень от корабля. Эта вода – сладкая на вкус, похожая на свет. Она крепче вина и мокрее обычной воды. Сладкая вода способна восполнить силы и даже вернуть молодость. Тут живёт морской народ, строящий свои города на подводных холмах. На дне Последнего моря есть настоящие подводные долины, леса и дороги. В Последнем море есть сильное течение сорока футов в ширину, которое несёт свои воды на восток, поэтому корабль, попавший в него, будет свободно идти в этом направлении, несмотря на отсутствие ветра.

На востоке Последнего моря начинается Серебряное море, или озеро Лилий, – водное пространство, поверхность которого покрыта белыми, тронутыми золотом, цветами, похожими на водяные лилии. Цветы источают дивный запах, нежный и бодрящий одновременно. Они качаются на воде, насколько хватит глаз, несмотря на большую глубину этого моря. Только в нескольких днях пути на восток дно поднимается к поверхности, пока, наконец, не становится совсем мелко. На самом Краю Света высокой стеной в 30 футов подымается зеленовато-серая волна, играющая на солнце всеми цветами радуги. Она никуда не двигается, а за ней кончается Нарния. Переправившись через эту волну, можно попасть в Страну Аслана. Вдоль волны, к югу от течения, приходящего с Последнего моря, тянется песчаная отмель, поросшая травой. Отсюда кажется, что небо – это ярко-голубая стена.

ИсторияПравить

Король Каспиан совершил путешествие к Краю Света на своём корабле Покоритель Зари. Он должен был оставить там одного из членов команды для того, чтобы снять чары с трёх лордов, спящих на острове Раманду. Покоритель Зари мирно плыл на восток, попав в сильное течение. По пути Люси, Дриниан и Эдмунд видели подводных жителей Последнего моря, коими оказался морской народ, а Рипичип даже прыгнул в воду. Он обнаружил, что вода здесь пресная, и поэтому понял, что они добрались до Края Света.

Дети и ягнёнок на Краю Света ПЗ.jpg

Встреча с Асланом

Покоритель Зари продолжил плаванье и вскоре доплыл до Серебряного моря. Он шёл по нему, пока глубина не стала совсем маленькой для корабля. Тогда после горячего спора Каспиан отпустил дальше на лодке Рипичипа, Юстаса, Люси и Эдмунда, а сам развернул судно на запад, в то время как дети и Рипичип поплыли на восток. Когда стало мелко даже для лодки, Рипичип пересел в специальную маленькую лодочку, выкинул шпагу в песок, распрощался с друзьями и, поднявшись на волну на Краю Света, покинул Нарнию. Эдмунд, Люси и Юстас вылезли из лодки и пошли вброд на юг, пока не вышли на песок, а потом и на траву. Там они встретили Аслана в облике ягнёнка. Он угостил их запечённой рыбой и отправил домой, создав трещину в небесной стене. Покоритель Зари, или плавание на Край Света»)

В адаптацияхПравить

Сериал Править

В сериале у Края Света всего несколько отличий от книги. Во-первых, нет сцены с морским народом, а Рипичип обнаруживает, что вода - сладкая, когда пробует её из кадки, набранной матросом для мытья палубы. Во-вторых, Покоритель Зари доплывает до конца Серебряного моря, откуда дальше отправляются только Люси, Эдмунд, Юстас и Рипичип. Но их плавание - совсем короткое. Уже с того места, где они покинули корабль, видна вертикальная стена из воды - высокая, но узкая, в отличие от книги. Также здесь виден остров, а не отмель, на котором находится ягнёнок.

Фильм Править

В фильме нет долгого путешествия по Краю Света. По сути, он начинается сразу за островом Раманду, откуда видно Серебряное море. Здесь же вода в море становится сладкой. В фильме в плавание по Серебряному морю отправляются только Эдмунд, Люси, Юстас, Рипичип и Каспиан. Они плывут на лодке и очень быстро достигают песчаной отмели и вертикальной волны, простирающейся по горизонту. Аслан предстаёт перед всеми ними в своём истинном облике. В отличие от книги, Каспиан именно здесь начинает думать о том, чтобы отправиться в Страну Аслана, но сам же принимает решение остаться и править Нарнией. После прощания с Рипичипом Аслан создаёт в волне подобие туннеля, через который Эдмунд, Люси и Юстас возвращаются в затопленную водой комнату в доме Юстаса.

Интересные фактыПравить

  • Яркий свет у Края Мира это, скорее всего, отсылка к тексту Библии: "..А свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день когда Господь перевязывает ушибы своего народа и залечивает раны , нанесенные ему". Также: "Бог есть свет, и в нём нет никакой тьмы". То есть, чем ближе к Краю Света, тем ближе к Аслану (Богу).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики