Фэндом

Каменный стол
Страна: Нарния
Местонахождение: восточная часть Нарнии
Тип: сакральное место
Первое появление: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»
Не путать со столом Аслана

«Сказать, что написано на этом самом Каменном столе, который стоит рядом с нами?»
Белая Колдунья
Каменный стол - священное место в Нарнии. Он был сооружён в самом начале этого мира. Стол находится в восточной части Нарнии. Отсюда видно море и замок Кэр-Паравел.

Описание Править

Каменный стол представляет собой массивную каменную плиту, стоящую на четырёх небольших камнях. На плите вырезаны многочисленные письмена, которые являются магическими законами Нарнии. Если их нарушить, мир погибнет в огне и воде. Один из законов гласит, что Белая Колдунья имеет право на жизнь любого предателя. Для свершения обряда она должна убить его на Каменном столе каменным ножом.

История Править

В конце эпохи Столетней зимы Аслан вернулся в Нарнии. Он собрал верных ему существ и говорящих животных у Каменного стола. Сюда же мистер Бобёр и миссис Бобёр привели Питера, Сьюзан и Люси. Однако Эдмунд, который предал своих сестёр и брата, был в руках Белой Колдуньи. Чуть позже он был освобождён, но Колдунья явилась в лагерь Аслана и потребовала отдать мальчишку. Аслан не мог пойти против древней магии и, оставшись с Колдуньей один на один, предложил себя вместо Эдмунда. Колдунья согласилась на сделку, рассчитывая, что без Аслана она легко расправится со всеми его союзниками.

Аслан на Каменном столе ЛКП.JPG

Аслана волокут к Каменному столу.

Питер и остальные перенесли лагерь к броду Беруна, а ночью Аслан вернулся к Каменному столу. Люси и Сьюзан последовали за ним, но, следуя его приказу, остались вдали от приспешников Белой Колдунья. После того, как Аслана связали, остригли его гриву, надели намордник и втащили на Каменный стол, Колдунья убила его каменным ножом. Дождавшись пока она и другие существа покинут это место, Люси и Сьюзан подошли к мёртвому Льву, сняли с него намордник и с помощью мышей разрезали верёвки. Им казалось, что больше ничего сделать нельзя, но наступил рассвет и стол раскололся пополам, а Аслан воскрес. Он объяснил девочкам, что помимо древней магии существует ещё очень древняя магия, слова которой были записаны на самой заре времён. В ней говорится, что если невинный человек пожертвует собой ради предателя, то смерть отступит перед ним. Лев, Колдунья и Платяной шкаф»)

В последующие столетия вокруг Каменного стола был насыпан холм, который получил название Холм Каменного стола. Внутри него была сеть тоннелей и пещер. Холм Каменного стола стал штабом Каспиана во время Нарнийской революции против власти тельмарийцев. Принц Каспиан»)

В адаптациях Править

В мультфильме Каменный стол ничем примечательным не отличается, за исключением четырёх каменных столбов, расположенным по углам стола. Интересно, что в мультфильме размер стола почти точно соответствует размерам Аслана. Ломается Каменный стол ровно посередине и обрушивается внутрь и вбок. В сериале Каменный стол находится на поляне посреди леса. По его боковой кромке и сверху вырезаны магические письмена. Ломается Каменный стол посередине и обрушивается внутрь.

В фильме, по-видимому, решили отказаться от "стола" и соорудили нечто, напоминающее усечённую пирамиду. Как и в сериале, по периметру боковой части стола нанесены рунические письмена. Вокруг стола находится остатки святилища, от которого сохранилась только одна арка. Разнообразные трещины и сколы довершают картину того, что перед зрителем очень древнее место. В фильме Каменный стол ломается почти посередине и обрушивается внутрь.

Интересные факты Править

  • Каменный стол является аллегорией на каменные скрижали Моисея. За каждый грех, записанный на них, следовало неотвратимое наказание. Однако Иисус своей смертью искупил грехи человечества, что символизировало переход Старого завета к Новому завету. Также раскол Каменного стола символизирует приход новой эры и конец власти Белой Колдуньи.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики