ФЭНДОМ

Дриада ПБ.jpg
Дриады
Мир: Нарния
Первое появление: «Племянник чародея»

« С последним возгласом появилась женщина, такая высокая, что голова её приходилась вровень с головой кентавра; и ещё она походила на дерево. Если вы никогда не видели дриаду, её очень трудно описать, но, хоть раз увидев, вы будете безошибочно её узнавать – по каким-то особенностям цвета, голоса, волос.»
«Последняя битва»
Дриады, или нимфы деревьев, – один из видов мифических существ Нарнии, духи деревьев.

ОписаниеПравить

Нимфы и фавны танцуют ЛКП.jpg

Дриады и фавны танцуют

Дриады – духи, живущие в деревьях и умирающие со смертью своего дерева. Они любят танцевать с фавнами и играть на музыкальных инструментах. Дриады питаются дёрном и землёй. Внешне они похожи на деревья, духами которых являются. Берёзы бледны, ивы задумчивы, буки величавы, дубы косматы, вязы худы и меланхоличны, остролисты пышноволосы (остролисты-мужчины темны, а остролисты-женщины светлы от растущих на них ягод), рябины веселы. Дриады могут покидать деревья, в которых живут, и уходить от них на большие расстояния, но как только дерево срубают, дриада умирает и её тело исчезает.

ИсторияПравить

Дриады вместе с гномами, фавнами, сатирами и другими лесными божествами вышли на зов Аслана из леса в день создания Нарнии. Аслан включил духа дуба в совет по поводу проникшего в Нарнию зла. Позже сыновья первых короля и королевы Нарнии женились на лесных и водяных духах. Племянник чародея»)

Дриада ЛКПф.jpg

Дриада приветствует Люси

На исходе Столетней зимы дриады вступили в армию Аслана и воевали с Белой Колдуньей. Некоторые же приняли сторону Джадис и шпионили для неё. Несколько дриад были обращены в камень и стояли в замке Белой Колдуньи. Аслан расколдовал их и отправил на битву. Лев, Колдунья и Платяной шкаф») В годы Тельмарийской оккупации тельмарийцы стали вырубать деревья в Нарнии, и дриады и наяды впали в глубокий сон, поэтому нарнийские деревья превратились в обычные «неживые» деревья. Принц Каспиан») Тем не менее, Рипичип рассказывал, как одна дриада в детстве пела ему песню про Край Света. Покоритель Зари, или плавание на Край Света») Когда началась Нарнийская революция, Люси попыталась разбудить дриад, но сделать это смог только Аслан.
Люси зовёт духов деревьев ПК.jpg

Люси зовёт духов деревьев

Пробудившись, дриады и другие лесные духи собрались вокруг Аслана, приветствуя его. Потом они отправились к холму Каменного стола, где наблюдали за поединком Мираза и Питера, а после поединка ринулись в бой с тельмарийцами. После победы нарнийцев дриады накидали в кучу веток, из которых победители разожгли костёр. Начался праздник, во время которого деревья лакомились разными видами почв, а остролисты выпили вина и сильно разговорились. Принц Каспиан»)

Дриады и фавны помогли Джил, Юстасу, Хмуру и Рилиану выбраться из Подземья. Так совпало, что отверстие, через которое Джил выглянула на поверхность, была как раз в месте, где фавны и дриады танцевали Великий снежный танец. Они тут же бросились на помощь девочке, а одна из дриад накинула на Джил меховой плащ, чтобы согреть её, пока её друзьям помогали вылезти наружу. Когда всех вытащили из-под земли, то присутствовавшие сразу узнали в Рилиане своего короля. Серебряное кресло»)

В последние дни Нарнии калормийцы принялись вырубать леса в роще Фонарного столба, в результате чего многие дриады погибли. Однако одна всё же успела добраться до короля Тириана и попросить о помощи, прежде чем её бук срубили. Последняя битва»)

В адаптацияхПравить

Три дриады ЛКПм.jpg

Три дриады в мультфильме.

В мультфильме дриады внешне похожи на людей и ростом не отличаются от них. Они носят длинные платья, напоминающие кору дерева. Цвет платья соответствует дереву, которым является дриада. Из платьев "вырастает" подобие веток, поддерживающих волосы дриады. Всего в мультфильме показаны три дриады: в тёмно-коричневом платье, в тёмно-зелёном и в белом с серыми полосками. Последнюю дриаду легко идентифицировать как дриаду берёзы.

В телесериале дриады также представлены как люди. Это девушки в коротких и длинных платьях с венками цветов на голове и длинными распущенными волосами, а также юноши в трико с такими же венками. Наряду с фавнами и сатирами они были основными бойцами во время битвы у брода Беруны. В сериале «Принц Каспиан» дриады представлены в виде бестелесных духов, принимающих форму деревьев. Но их атаку на воинов Мираза было очень сложно изобразить, исходя из тех ресурсов, которые были у создателей сериала, поэтому финальная битва обошлась без их участия.

В фильмах дриады выглядят либо как антропоморфные бестелесные создания, чей силуэт складывается из летающих лепестков, либо как ожившие деревья, способные передвигаться по земле с помощью конечностей-корней. Эти корни могут быть очень длинными и мощными и вытягиваться под землёй на большие расстояния. В отличие от книги, в фильме «Принц Каспиан» живые деревья вступили в бой с тельмарийцами не сразу - они пришли на подмогу войску Каспиана, когда тот начал терпеть поражение. Это объясняется тем, что Аслан разбудил дриад только во время сражения у холма Каменного стола, а не заранее, как в книге.

Интересные фактыПравить

  • Льюис заимствовал дриад из древнегреческой мифологии, где дриады были покровительницами деревьев. Но у древних греков дриады не умирали со смертью дерева, этим они и отличались от гамадриад, которые, однако, в Хрониках тоже упоминаются, но бегло.
  • Рипичип говорил, что его нянчила дриада, но предполагалось, что во времена его детства духи деревьев находились в глубоком сне.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики