ФЭНДОМ

Аравита рассказывает.jpg
Аравита
Вид: человек
Родина: Калормен
Титул: тархина, королева Орландии
Первое появление: «Конь и его мальчик»

Аравита – дочь знатного калормийца, бежавшая в Нарнию после решения отца выдать ее замуж по расчету. Поселилась в Орландии и позже стала орландской королевой.

ИсторияПравить

Жизнь у отцаПравить

Уин и Аравита КиМ.JPG

Уин не даёт Аравите убить себя.

Аравита родилась в семье Кидраш-тархана. Ее мать умерла, и отец женился заново. Мачеха невзлюбила Аравиту и убедила мужа отдать девочку за Ахошту, уродливого, но богатого старика. Когда отец согласился, Аравита хотела убить себя, но в последний момент ее лошадь Уин остановила ее, выдав, что умеет разговаривать. Вместе они решили бежать в Нарнию, где Уин обрела бы дом, а Аравиту не принуждали бы выходить замуж по расчету. Чтобы предотвратить погоню, Аравита сказала отцу, что на три дня уедет воздать дань богине Зардине, а потом послала ему письмо от лица Ахошты, что он встретил ее по пути и тут же забрал к себе.

ПобегПравить

По пути в Нарнию за Аравитой и Уин погнался лев, который пригнал их к другим беглецам – мальчику Шасте и говорящему коню Игого. Они решили продолжить путь вместе. Достигнув города Ташбаана, путники постарались незамеченными пройти через него. Аравите было тяжело свыкнуться с тем, что она больше не тархина и должна быть тише воды, ниже травы. В городе, после того, как Шасту спутали с орландским принцем Корином и забрали во дворец, девочка встретила подругу детства Лазарилину, которая забрала ее в свои покои, где Аравита пробыла этот и следующий день. На второй день вечером Лазарилина провела ее садами Тисрока к выходу из города. По пути они столкнулись с самим Тисроком, его наследником Рабадашем и Ахоштой, но успели вовремя спрятаться. Подруги услышали о планах Рабадаша напасть на Орландию и Нарнию. Когда Аравита выбралась из города и воссоединилась с друзьями, она рассказала им о планах калорменского царевича, и путники решили предупредить орландского короля Луна об атаке.

Прибытие в ОрландиюПравить

Аравита убегает.jpg

Аравита и Уин убегают от Аслана

После изнурительного перехода через Великую пустыню и ущелье беглецы достигли земель Орландии. Увидев на горизонте отряд Рабадаша, они пустились бежать к стоящему невдалеке жилищу Отшельника. Внезапно за ними появился огромный лев. Он догнал Аравиту и Уин и нанес девочке два удара лапой, оставив на ее спине десять царапин, а потом удалился. Отшельник уложил Аравиту на постель из вереска и смазал ее раны лечебным бальзамом, так что скоро она поправилась.

Девочка наблюдала битву при Анварде через пруд во дворе Отшельника, который комментировал, что он видит. После битвы к ним пришёл Аслан, который сказал, что это он оставил Аравите царапины, ровно столько, сколько получила служанка Аравиты, которой та подсыпала сонного зелья. Аравита хотела больше узнать о судьбе этой девочки, но Аслан отказался говорить больше. Вскоре после него в дом Отшельника пришёл Шаста, обретший потерянную когда-то семью и свое настоящее имя Кор. Он предложил Аравите поселиться во дворце короля Луна, его отца. Девочка согласилась. Когда Кор и Аравита выросли, они поженились и стали королем и королевой Орландии. После смерти Аравита попала в страну Аслана.

ЛичностьПравить

Аравита отличается отвагой и преданностью. Нежелание подчиняться калорменским обычаям и воле старших выдать ее за уродливого старика доводит ее до того, что она готова лишить себя жизни, лишь бы избежать ненавистного брака. Она никогда не теряет голову и всегда мыслит здраво. В ходе книги она меняется и от высокомерия и сосредоточенности на себе приходит к истинному нарнийскому благородству. В отличие от подруги Лазарилины, Аравита предпочитает собак, лошадей и охоту, а не наряды и сплетни. Ей гораздо более приятна нарнийская мода, нежели калорменская. Она считает, что путешествовать с Шастой веселее, чем жить светской жизнью.

РодственникиПравить

Интересные фактыПравить

  • Аравита, наряду с Эметом, попала в страну Аслана, в отличие от остальных упомянутых уроженцев Калормена.
  • Аравиту и Эмета часто приводят в пример, когда опровергают расизм в «Хрониках Нарнии».
  • Также считают, что Аравита стала поворотным пунктом в описании Льюисом женских характеров, поскольку именно с этого момента он стал избавляться от сексистской тенденции изображать женских персонажей гораздо слабее мужских.
  • В судьбе Аравиты можно заметить автобиографические аллюзии на детскую судьбу самого Льюиса. Известно, что его мать умерла, когда он был ребенком, а с отцом у писателя были сложные отношения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики